02.11.2023
онструктор буктрейлера.
Как создать буктрейлер всего за 4 шага?
1.Выбрать книгу, о которой хочется рассказать.
2.Написать сценарий к буктрейлеру. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что будет дальше. А это возможно, лишь прочитав книгу.
! Видеоролик не должен быть длинным, не более 2 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя — потенциального читателя.
3.Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации из книги. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации — значит рисованные, если аниме — значит аниме, если фото — значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
4.Записать видеоролик. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Помните, «буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге» (А. Архангельский)
Рекомендации:
*Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас.
*Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит — избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
*Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
*Прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Виды буктрелейров
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
*игровые (минифильм по книге);
*неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
*анимационные (мультфильм по книге).
Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию:
*повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
*атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
*концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).